@темы: путешествия, фото

Поездка в Португалию не обошлась без сложностей - на обратном пути наш чемодан потерялся. Вчера, к счастью, пришло сообщение, что он уже доехал до Хельсинки, теперь осталось только дождаться, пока его в Пулково переправят, и ехать забирать. Хорошо все-таки, что он не пропал бесследно, а то я туда случайно положила Юрин фотоаппарат Canon, его было бы жалко, это ведь не моя мыльница.
У нас маленький мороз, и снег лежит, но ветер неприятный. Зато дни стали все-таки чуть длиннее, темнеет уже ближе к пяти, а не сразу после трех. Вчера гуляли с Алешкой, и он все в снег лез, видно, соскучился по нему. А я, наоборот, не могу снова привыкнуть к зиме, даже забыла свитер надеть, выходя из дома, так что пришлось возвращаться.

@темы: каникулы

Лиссабон, день пятый:

С утра мы отправились к музею Галуста Гюльбенкяна: пришли слишком рано и гуляли по прекрасному музейному саду. Здания там из серого бетона, так что на их фоне природа особенно хороша, и кажется, что люди вымерли, и все это заросло само по себе. И воды там много, и утки такие толстенькие, дети были в восторге. Сам музей тоже отличный: начинается все с египетских древностей, потом Греция, потом восток - ковры, посуда, невероятно красиво. Дальше немного старинной мебели и европейской посуды, а потом картины, мне больше всего Рембрандт понравился и Мане, а ещё скульптуры Родена и невероятные украшения Лалика.

Людям, младше 30 лет, билеты в два раза дешевле, так что мы на радостях решили и на выставки сходить. Одна выставка мне не понравилась, зато другая оказалась очень интересной, о зеркалах в искусстве. Там и картины, и инсталляции разные, а ещё два фильма есть, здорово.
Потом мы пошли в современную часть музея, но там уже было не так замечательно, хотя любопытные вещи тоже попадались. И ещё там фильм показывали о природе, довольно зловещий, потому что много говорилось о вымирании видов.
После музея мы сходили в японский ресторан, намного более вкусный, чем наши - никаких сомнительных соусов и очень свежая рыба, просто чудесно. А потом уже пора было возвращаться в нашу зиму.

Лиссабон, день четвертый:

С утра шёл дождь, но мы все равно пошли в зоопарк, потому что дети уже настроились, тем более, по нашим меркам дождь слабый. Только мы купили билеты, дождь усилился, но оказалось, что в этом есть свой плюс - посетителей почти совсем не было, и атмосфера от этого совсем другая. Зоопарк очень красивый, и зелени много, а из животных меня больше всего поразили гориллы. У них был детеныш, и мы его все пытались сфотографировать, а мама его от нас старалась спрятать, потом отцу семейства это надоело, и он нам в стекло постучал. Мне прямо жутко стало - такое у него было человеческое лицо и грозный вид. И жирафы меня что-то в этот раз заворожили: они так грациозно ходят. Но самое замечательное в этом зоопарке - это канатная дорога! Немного страшно на ней, конечно, но так здорово, что дыхание перехватывает, и так прекрасно все вокруг, просто прелесть. А ещё в зоопарке небольшой дельфинарий есть, и мы даже попали на представление.

Во второй половине дня дождь так и не прекратился, так что мы снова отправились на автобусную экскурсию, только на этот раз по другому маршруту. Видели более современную часть города, особенно мне запомнился квартал, который к всемирной выставке построили, там есть здания, прямо как из фантастических фильмов.

Лиссабон, день третий:

С утра мы прогулялись по набережной - наслаждались криками чаек, плеском волн и местными граффити. Потом мы вышли к Национальному музею старинного искусства, и он у нас много времени занял, потому что внутри чего только нет. На верхнем этаже - португальское искусство, особенно хороши деревянные скульптуры святых, на втором этаже - керамика, посуда и разные драгоценности. На первом этаже выставлена старинная мебель, вертепы, снова драгоценности и картины зарубежных мастеров. Из них мне Босх больше всего понравился, прямо не уйти от него было, а ещё Брейгель, Дюрер и Кранах. На нулевом этаже мы зашли в кафе, а потом вышли в маленький музейный сад со скульптурами. А ещё там была выставка о Мадейре, точнее, о том, как там португальцы жили в колониальные времена.

После музея мы немного прошлись по магазинам, больше всего мне понравился магазинчик с сардинами, там все такое яркое и нарядное, даже карусель декоративная есть.
Ближе к вечеру мы решили на экскурсионном автобусе прокатиться и массу всего интересного увидели. Мне больше всего понравилась арена для боя быков в мавританском стиле и то, что граффити по всему городу очень много, а не только там, где мы до этого гуляли. Когда стемнело, зажглись новогодние украшения, и вокруг стало ещё красивее, и настроение у нас теперь совсем праздничное.

Лиссабон, день второй:

С утра мы здорово заблудились, зато точно насмотрелись, как живут местные жители без всяких туристов. Больше всего мне понравилась католическая школа, там такие дивные сады вокруг. И самолёты летают прямо над головой, просто дух захватывает.
Потом мы всё-таки выбрались, куда хотели, и зашли в самую туристическую часть города. На старинном лифте мы поднялись на обзорную площадку и обалдели - вид со всех сторон восхитительный, и река совсем рядом. Чтобы продлить удовольствие, мы там же наверху и пообедали, а потом пошли в замок святого Георгия. В замке можно подняться на укрепления и любоваться видами, но помещений прежних времен не сохранилось, в музее одни черепки и косточки. Зато там павлины совершенно свободно ходят, и никто на них даже внимания не обращает, будто это вороны какие-то.
По дороге к гостинице видели три дома с окнами, заделанными кирпичом, и на них гигантские граффити, так здорово.

Лиссабон, день первый:

В первый день мы, как всегда, просто гуляли, на этот раз даже без карты, и не заблудились. Лиссабон оказался как раз таким городом, какие я люблю - тут все не идеально, и попадаются даже совсем разваливающиеся дома, но при этом везде масса интересных штук. Чего стоят одни их изразцы: где-то дома ими целиком облицованы, где-то только украшены, но смотрится это всегда хорошо. И граффити у них много, и белье сушится во дворах, и каждое зелёное дерево после зимнего Петербурга так и тянет сфотографировать. Хорошо хоть солнца нет, а то и без него жарко, днем плюс шестнадцать было.
В общем, мы весь день бродили и восторгались, но никаких известных достопримечательностей не встретили, разве что в одну церковь зашли. Прихожан там мало, но молились они страстно, и вертеп там красивый был.

Книги за декабрь:

1. Толстой А. Хождение по мукам (Сёстры. Восемнадцатый год). Первый том мне больше понравился, во втором слишком много пропаганды.
2. Иванкина Г. Блещут золотом хлопушки... Благо или смерть? Клином красным! Приручение вечности. «Это люди крылатые...». Ура-патриоты и Увы-патриоты. Занятно.
3. Толстой А. Хождение по мукам (Хмурое утро). Белые прямо совсем неприятные, слишком грубо все это сделано, но некоторые моменты все-таки хороши.

4. Неверов А. Ташкент - город хлебный. Думала, даже хуже кончится, а так и Мишка выжил, и его мать.
5. Дюма А. Графиня де Шарни. Не лучший из его романов, но все равно интересно.
6. Киплинг Р. Рассказы. Стихотворения. Проза мне очень понравилась, такая жутковатая экзотика.

7. Скотт В. Певерил Пик. Довольно увлекательно, хоть и несколько старомодно.
8. Пиколт Дж. Ангел для сестры. Знала, чем все кончится, но все равно ужасно за них переживала. Очень грустная история, наверное, не стоило все-таки читать эту книгу.
9. Стендаль. Пармская обитель. Довольно увлекательно, но герои особого сочувствия не вызывают.
10. Фурманов Д. Чапаев. Слишком много пропаганды, красноармейцы - прямо ангелы, это раздражает.

@темы: книги

Фильмы за декабрь:

1. Легенда о Коловрате. Монголы странные, но все равно здорово: смотрела, забыв о времени, и даже слезы пару раз на глаза наворачивались.

2. Чернобыль. Зона отчуждения, 2 сезон. Ужасно интересно, но конец непонятный.
3. Звёздные войны: Последние джедаи. Люк старый, конечно, но все не так плохо, как я ожидала. Особенно понравилось, как Кайло Рен Сноука убил и как Чубакке не дали шашлык съесть.

@темы: фильмы, картинки

Сны за декабрь:

@темы: сны

Встретились сегодня с Лизой, погуляли по парку и пошли в пиццерию. Там отличная детская зона для Алешки, а еще огромная елка и праздничная атмосфера - видно, что люди не просто поесть пришли, а встречаются с друзьями и уже отмечают. Голова у Лизы после сотрясения уже совсем не кружится, но реставрационными работами ее теперь заниматься не тянет. На режиссерских курсах они сделали свой маленький фильм, но не совсем по Лизиному сценарию, так что ей кажется, что вышло плохо, и она мне его так и не показала. А еще в январе Лиза в Москву собирается с мамой, потому что подвернулась очень дешевая гостиница.
Нам с Алешей уже и подарки перепали - конструктор, сборник рождественских рассказов и банка меда, так приятно.

У Лизы на звонке вот эта мелодия, она у меня моментально заела:

@темы: музыка, каникулы

Флэшмоб - первые предложения в самых первых записях в каждом из двенадцати месяцев этого года:

Январь. Новый год мы встретили очень спокойно, даже на улицу не выходили, чтобы Алешка не пугался громких звуков - фейерверки были отлично видны и из окна, они еще так красиво отражались в стеклах соседних домов, просто чудо.
Февраль. В школе как-то скучно и ничего необычного не происходит, разве что народу очень много, и это несколько утомляет.
Март. Весна началась, светлеет рано, и птицы поют, но я что-то совсем не чувствую прилива сил.

@темы: флэшмоб

@темы: фото-СПб, музыка

Снег снова тает и обваливается с крыш большими пластами, так что прохожие вздрагивают. Ходила сегодня в школу с Алешкой на новогодний концерт, было весело и интересно, особенно мне танцы понравились. Любопытно, что в этот раз обошлись даже без деда Мороза, вместо него была Фея Цветов - неожиданный поворот событий, так пожалуй, и лучше, только я-то Алеше деда Мороза обещала.
Из выпускников пришло буквально человек пять, и Лиза не смогла быть, надо нам с ней теперь в какой-нибудь другой день встретиться.

Алеше больше всего понравилась вот эта песня, пришлось даже дома ее снова включать:

@темы: школа, музыка, каникулы

@темы: фото-СПб

Сегодня мы с Юрой и Алешей ходили в недавно открывшийся музей железных дорог России, а то с января там уже платный вход будет. Народу было многовато, и фотоаппарат мы дома забыли, но было очень интересно. Музей современный, там много всяких интерактивных штук, особенно нам понравилось колесо времени (его ставишь на интересующие тебя года, и на экранах по кругу появляются поезда того времени; будущее тоже есть). Поездов очень много, и можно подняться наверх и бродить там, глядя на их крыши; помещение приятное и удобное. Только работники музея продолжают отгонять посетителей от экспонатов, не дают фигуры людей трогать, к примеру, хотя ясно, что всем будет хотеться с ними сфотографироваться. А вообще, мы все довольно бегло осмотрели, потому что Алешка заскучал, так что смело можно потом еще раз сходить.