Вместо тетрадки

Записи с темой: финляндия (список заголовков)

Хельсинки осенью:

Хельсинки летом:

Хельсинки летом:

Турку:

@темы: фото, Финляндия

В поездке я из принципа ни в какие социальные сети не заходила, но кое-что записывала по вечерам, раз уж я веду дневник:

27.06. Всю ночь мы, конечно, не спали, и я с наслаждением смотрела в окно - как по мне, это одно из главных удовольствий в поездках. В окне мелькали суровые сосны, нежные березки и узкие темные реки, заросшие кувшинками, с названиями в духе «река Великая». На границе - кусок мертвого леса, голые серые деревья в темной воде, Йовин поет: «Гретхен, вернемся, куда мы идем?», сердце замирает от тоски. На финской стороне сразу начинаются разноцветные поля и мои любимые полосатые скалы, пасутся лошадки в попонах.
А днем мы гуляли по набережной и по ярмарке мастеров. Там все продавцы в средневековых костюмах, есть деревянная карусель, овечки в загоне, яблоки в карамели и запеченный кабан. Мишутка был в восторге, особенно от овец, а Саша решил побриться налысо в средневековой цирюльне. Еще мы сходили в кафедральный собор с дивными витражами и огромным органом, а потом я впервые попробовала бифштекс с кровью.

28.06. Ходили вдоль набережной к замку, с одной стороны интересно разглядывать большие уютные балконы, с другой – яхты; не знаешь, куда смотреть. А в замке здорово, узкие мрачные лестницы и огромные залы, а еще мне понравилась комната со старинной одеждой - там не только 18-19 век, но и 20 век до 50-х годов, очень наглядно получается.
Потом мы пошли в музей-аптеку, там очень красивые зеленые реторты, и даже пахнет вкусно, какими-то древними травами. После аптеки мы снова бродили по ярмарке мастеров, посмотрели на кузнецов, ткачей и плотников, попробовали их жареную рыбу и петушков из жженого сахара. Напоследок мы сходили в музей археологии и современного искусства, археологическая часть мне больше понравилась, потому что там таинственные закоулки и разные интерактивные штуки - можно собрать деревянную лоханку по схеме, поиграть в средневековую жизнь куклами и др. А современное искусство погрузило меня в транс, возможно, авторы этого и добивались.

29.06. С утра пораньше мы поехали в город Наантали, в парк муми-троллей. Там я чертовски пожалела, что мне не пять лет, но все равно было здорово. Можно зайти в дома муми-троллей, обниматься с ними, валяться в гамаках, запускать кораблики и еще много чего, а вокруг скалы, сосны и море. Мой любимый Снусмумрик никому ручкой не машет и обниматься не лезет, мирно сидит на перилах крыльца и играет на гармошке, красавец.
Туда мы добирались на старинном пароходе, который оглушительно свистел, а обратно поехали на обычном автобусе. В Турку мы прогулялись до Михайловского лютеранского собора, там в кустах была худенькая белочка, и мы с Мишуткой ее кормили. А потом пошел дождь, и мы спрятались от него в полутемном ресторане с чучелами животных, звериными шкурами на стенах и безумно вкусным сырным супом.

@темы: Финляндия

Наантали:

Турку:

Финляндия, день первый:

В этот раз мы поехали через Светогорск, а не Торфяновку, я такую дорогу больше люблю - озера, останки деревьев в болоте, разваливающиеся дома; если не смотреть на асфальт, можно представить, что ты в другом веке. Добрались до Иматры быстро и пошли гулять вокруг плотины, там воздух дивный и все равно красиво, хоть и сброса воды еще нет. Только граффити расстраивают: «Русские - демоны Путина! Уходите!», а наши, конечно, снизу уже матом ответили.
После прогулки мы пообедали, Саша пошел укладывать Мишку спать, а мы с сестрой пробежались по магазинам - мне попалась летняя туника и рубашка, а ей - пиджак, сарафан и босоножки. Потом я осталась с Медвежонком, а Нина с Сашей ушли выпить и погулять; мы с Мишкой тоже гуляли долго-долго, он с местными детьми даже вполне успешно играл и умаялся так, что без ужина заснул.

Финляндия, день второй:

Встали мы с Мишуткой очень рано - успели и зарядку сделать, и погулять, и порисовать. Когда Саша проснулся, поехали в Лаппеэнранту, выпили там чаю возле воды и пошли гулять по крепости. Православная церковь закрыта, но очень красивая - нежно-голубая среди берез, и золото блестит на солнце. Зашли в Художественный музей, там была выставка какого-то конструктивиста и интересные работы местных художников, мне больше всего понравился Jouko Lempinen, особенно таинственная картина «Не уходи в ночь в одиночестве». Потом мы пошли в музей Южной Карелии, там про Лаппеэнранту, Выборг и Приозерск; тексты про нас – «враги наступали» и все в таком духе про Советско-Финскую войну. Еще там была выставка про природу озера Сайма, такие мирные тихие виды, не понятно, как здесь люди могли воевать.
После музеев мы пообедали и пошли бродить по городу, купили Мишке куртку и мне кеды, видели ратушу, две церкви, немецкое кладбище и ветеранов с подозрительными флагами. Зато на обратном пути нам встретились лоси, и мы самой моей любимой дорогой поехали - через Брусничное, мимо Сайменского канала, вода там удивительно спокойная, и красиво невероятно.

@темы: фото, Финляндия

Жара ужасная, терпеть не могу такую погоду. А как хорошо было совсем недавно в Финляндии:

Порвоо, день первый:

В Порвоо приятная прохлада и тучи, над речкой кричат чайки, в маленькой старой церкви бюст Александра II и модель парусника, а в крошечном магазинчике за стеклом делают невероятно вкусные шоколадные конфеты. Из-за дождя туристов мало, но мы переждали ливень в мексиканском ресторане и пошли гулять по зловеще пустому городу. Наткнулись на красивый квартал, где перед домами устроен фонтан и цветник - маки, ромашки, фиалки и гигантские люпины, не только розовые, но всех оттенков красного, я таких и не видела раньше.
Река вся в яхтах, пахнет чем-то одуряюще сладким, и серебристые ивы такие чудесные, и красные домики на берегу. Мы дошли до старой железной дороги и закрытого музея, а потом снова вышли к церкви по крутой каменистой тропке. В окнах и садах у людей чего только нет, так интересно разглядывать.

Порвоо, день второй:

День получился очень насыщенный, потому что в Порвоо все небольшое и близко. С утра мы немного погуляли, а потом спрятались от дождя в музее игрушек. Я, как обычно, не могла отлипнуть от кукольных домиков, а вот лица старых кукол меня немного пугают; Мишку больше всего заинтересовали поезда. После музея игрушек мы перебрались в ратушу, там чего только нет - и про историю Порвоо от ледниковой эры до наших дней, и работы местных художников, и скульптуры, и выставка финского дизайна. А в соседнем доме можно посмотреть, как жила семья зажиточного купца в 18 веке, меня поразило, какие там просторные комнаты и высокие потолки. После музеев мы выпили чаю и пошли в мастерскую В. Рунеберга, там я обрадовалась бюсту Софьи Ковалевской, она ужасно обаятельная получилась. В соседнем здании жил поэт Й.Л. Рунеберг, перед его домом чудесный сад с множеством цветов и большой старой яблоней, и внутри дома тоже очень хорошо и уютно.

Когда мы вышли на улицу, внезапно начался ливень, и мы запрыгнули в улиточный ресторан, где я впервые попробовала улиток (оказалось, что они очень вкусные). Потом мы дошли до арт-фабрики, но там все выставки уже не работали, так что мы пробежались по магазинам и пошли к кладбищу, а по дороге видели гусей, странную птицу с красным хвостом и длинноногого зайца. Он замер в траве, надеясь спрятаться, и начал убегать только, когда Юра совсем близко подошел; я до этого только раз зайца в живой природе видела, лет десять назад на даче. Бродить по кладбищу было бы слишком мрачно, так что мы поднялись на обзорную площадку, а потом гуляли под изогнутыми соснами, любуясь на гигантские валуны, реку и город внизу.

@темы: Финляндия, фото

Порвоо, день третий:

Встали мы очень рано и пошли с Мишкой гулять, за старым городом быстро начались поля, ветер зловеще выл на просторе, и черные птицы рыскали в траве. После прогулки мы все вместе позавтракали и пошли в дом Капеллана, там бесплатная выставка современного искусства. Сопроводительного текста на английском не было, так что мы не все поняли, но мне очень понравились большие фотографии с местными пейзажами и темная комната, где на напольном экране показывают небо и качающиеся березы, так, как их видит человек в гамаке.
А потом мы купили на маленьком рынке гороха и черешни и поехали обратно; на нашей стороне границы почему-то очень много сломанных берез, будто ураган был.

Порвоо:

@темы: фото, Финляндия

Ездили сегодня в Иматру за покупками, чтобы откатать финскую визу, и я почему-то весь день была жутко злая, хотелось либо подраться, либо вцепиться во что-нибудь и разреветься. Отвратительное состояние, и самое мерзкое, что никаких особенных причин злиться у меня не было; если это запоздалый переходный возраст, то мне такого счастья точно не надо, буду успокоительные пить, если не пройдет.
Зато мы купили Юрке рюкзак, а мне - школьные балетки, а еще икры, мармелада и наших любимых миног; в Иматре вкусно пахло соснами, и группа пожилых финнов зажигательно играла в городки. А по дороге мы видели красивых лошадей и ветряные мельницы, близко-близко, и на обратном пути я ужасно быстро и крепко заснула, так что время пролетело незаметно.

Порвоо в июне:

Просто красивые финские цветочки в честь вчерашнего праздника (Порвоо в июне):

Лаппеэнранта, день первый:

В Лаппеэнранте холодно, и до сих пор снег лежит, людей на улице очень мало, над озером - зловещий туман, а цветы из магазинчиков все равно на улицу выставляют. Мы немного погуляли, Мишка поиграл на детской площадке с веселой финской девицей в шапке с беличьими ушами, а потом мы пошли греться в дом-музей купца Волкова. Приятно, что в Финляндии есть целый музей про русскую семью, и вообще, там здорово и уютно, такое ощущение, что дом до сих пор жилой. И экскурсовод была очень приветливая, видно, как ей нравится ее работа.

После музея мы отправились бродить по магазинам, и я купила очередную клетчатую рубашку, спортивные штаны и красивую блузку. Торговый центр рядом с кладбищем, и там же скульптура - женщина держит мертвеца на руках, это мемориал жертвам войны с СССР.
А вечером мы пошли в сауну: я там, как всегда, больше минуты не выдержала и сбежала в турецкую парную, где вкусно пахло сосновым лесом. Сидеть там было вполне приятно, но я стала ужасно красной, и Юра утащил меня в бассейн. После бани вода казалась жутко холодной, но потом мы нашли горячую гидромассажную ванну и просидели там чуть ли не час, очень здорово было, и так хорошо помогает расслабиться, просто прелесть.

Лаппеэнранта, день второй:

Стало теплее, так что мы пошли гулять в крепость, а там оказалось, что православная церковь открыта, и мы наконец-то увидели ее изнутри. Служба шла на финском языке, так что мы пробыли там совсем недолго, и отправились в художественный музей Южной Карелии на выставку «Пять комнат». Больше всего мне понравился зал с гигантскими люстрами, там нужно было ложиться на пол и смотреть на свет и тени, очень расслабляющее занятие, а самое забавное, что эти люстры сделаны из лосиных и заячьих экскрементов, ни за что бы не догадалась.
Больше в крепости никаких выставок не было, так что мы выпили чаю в уютном кафе и долго разглядывали разные интересные штуки в магазинчике по соседству - полосатые гольфы, крошечные баночки с медом, милые открытки, стеклянные подвески, яркие кружки и другие приятные товары. Люблю такие маленькие финские города, хорошо, что в конце марта мы опять куда-нибудь туда поедем.

@темы: фото, Финляндия

Вчера опять ездили в Лаппеэнранту: прошло две недели, а мир вокруг стал совсем весенним - снег тает, небо яркое, и солнце немного греет, хоть и ледяной ветер напоминает о зиме. Бродили по крепости, нашли там странное сооружение из снега, а потом валялись на залитых солнцем деревянных ступенях летнего театра. Стоит подняться на крепостной вал, начинаешь плакать от ветра; на озере все еще плотный лед, нарциссы в клумбах выглядят замерзшими, но несдавшимися.
В музеях никаких новых выставок, так что мы пообедали и пошли бродить по магазинам, купили Юрке куртку, а мне - спортивный бюстгальтер. На обратном пути видели красивый закат над Сайменским каналом, домой приехали рано и совсем не устали, хоть и провели почти весь день в дороге.