Вместо тетрадки

Записи с темой: Путешествия (список заголовков)

Прага:

Нижний Новгород:

Болдино:

Прага:

Стокгольм, день первый:

Долетели мы так быстро, что я даже не успела насладиться процессом, а потом пошли гулять по старому городу, потому что Нине не терпелось посмотреть смену караула у королевского дворца. Оказалось, это действительно здорово - есть и лошади, и железные каски, и сапоги со шпорами, и бодрые марши. Особенно мне понравился тощий барабанщик верхом на крепкой лошадке с мохнатыми ногами. В королевских покоях мне понравился полумрак, все эти золоченые украшения в нем намного более приятно смотрятся, хотя барокко мне все равно кажется чересчур пышным стилем. К античным сокровищам я довольно равнодушна, хоть и рассматривала разные римские бюсты, надеясь обнаружить знакомые имена. Нерон и Брут оба выглядят, как разбойники и дегенераты, и их лица вовсе не кажутся несовременными.
Потом мы сходили в кафедральный собор, переполненный готическим величием, там была деревянная скульптура Георгия со змеем, которому я обрадовалась, как родному. А еще там был шар, уставленный свечами, внутри которого качался простой черный крест - завораживающее зрелище.

Стокгольм, день второй:

С утра мы сели на паром и поплыли на остров к музею Вазы. Корабль там, конечно, производит впечатление - огромный и темный, а на носу фигуры «пресмыкающихся польских шляхтичей». А Северный музей очень красив снаружи, просто сказочный замок, но внутри там оказалось ужасно душно, поэтому мы не слишком тщательно его осмотрели.
Обратно мы тоже поплыли на кораблике, я высовывалась в открытое окно и полностью промокла от брызг, а приплыли мы как раз к развеселому ЛГБТ-параду, и, конечно, дружно бросились смотреть, потому что у нас теперь такое не скоро увидишь. Масса забавных костюмов, все улыбаются и машут радужными флагами. Одна девушка даже была с голой грудью, и никто не возмущался и не пытался окропить ее святой водой, как ни странно. Были у них и лозунги про Россию - что-то про Москву и Мордор и требование освободить Pussy Riot. А еще был оркестр, наигрывающий Марсельезу - совершенно очаровательное сочетание музыки и внешнего вида исполнителей.

Стокгольм, день третий:

На этот раз мы поехали в Миллесгорден, и там было потрясающе тихо и спокойно, намного меньше туристов, чем в предыдущие дни. Парк отличный, просто неземная красота - скульптуры на одной точке опоры, фонтаны, деревья и отличный вид на воду. В самом доме красивые полы, коллекция античных древностей и французские окна, здорово. После Миллесгордена мы поехали в музей фотографии, потому что там Хельмут Ньютон, и вживую его работы определенно производят более сильное впечатление, чем с экрана компьютера, очень возбуждающе. А на первом этаже были фотографии бедных кварталов Бомбея и какой-то японский фотограф, красиво страдающий по утраченной безопасности мира. До закрытия всех музеев еще оставалось время, поэтому мы сходили в городской музей Стокгольма, там оказалось как-то уютно, и чувствовалась любовь устроителей к своему городу. Мне там больше всего понравились фотографии якобы средневековых людей с их историями жизни - слепой попрошайка; девочка, которую отец забил до смерти; женщина, которая бросила мужа и детей, ушла в солдаты, женилась и была казнена по доносу своей спутницы жизни.

@темы: путешествия, фото

Стокгольм, дни четвертый и пятый:

Четвертый день был посвящен парку Скансен, и он оказался изумительно интересным местом. Начали мы с животных, и мне ужасно понравились лемуры, особенно самка с детенышем, а еще голые землекопы - невменяемые с виду существа, похожие на мутантов. Крокодилы тоже совершенно очаровательны, а на выходе нам разрешили потрогать змею и большого мохнатого паука. Потом мы выгуляли Мишутку в детском зоопарке и пошли смотреть на скандинавских животных. Я, как всегда, больше всего люблю медведей - отец семейства отдыхал в тени, а мать выгуливала энергичное потомство. Медвежата и в бочку залезали, и под камень пытались закопаться, и на деревья забирались. Еще тюлени были очень милые, мы случайно попали на время их кормежки, так что полюбовались на них, как следует. А еще в парке много крестьянских домов, козы, коровы и кони, лапландские юрты и крошечный фуникулер, а в кафе между столами бродят павлины и гуси. Из обзорной беседки открывается дивный вид на Северный музей и черные городские крыши, а еще мы были в розовом саду.

@темы: фото, путешествия

Стокгольм, день шестой:

После завтрака мы поехали в Дроттнингхольм на кораблике, дворец меня не слишком поразил, но парк просто волшебный, даже моросящий дождь не смог испортить нам настроение. Французский парк более строгий, но там даже лабиринт есть, хоть и невысокий - не заблудишься. Еще там есть Китайский павильон - очень романтичное место, везде полумрак, чтобы сберечь обои; так и представляешь, как там кто-нибудь объясняется в любви. Но английский парк лучше всего, и главное, там вообще никого, кроме нас, не было, зато были овечки, кони и утки странной окраски. А еще были пруды, заросшие кувшинками, и древние дубы, у которых стволы снизу все в каких-то наростах от старости.
Обратно мы тоже поплыли, и на пристани пересели на другой кораблик, который повез нас на экскурсию вокруг Королевского острова. Больше всех достопримечательностей меня покорило обилие спусков к воде для купания и плавающие в метре от корабля шведы. И набережных у них нет, дома совсем рядом с водой, сразу видно, наводнений не бывает. А вечером мы гуляли по набережной и рассматривали старые частные кораблики, один оказался русским и дореволюционным, какие-то офицеры сбежали на нем из страны.

Стокгольм, день седьмой:

Мы продолжили изучать окрестности Стокгольма и поехали в Бирку. Там был маленький музей и еще более маленькая деревня викингов, зато природа потрясающая - тишина, запах луговых цветов и лесных трав, рябины, березы, яблони и орешник, а еще скалы, поросшие мхом, и древние валуны. И прямо среди этого великолепия живут фермеры, раскинулись золотые поля, пасутся коровы и овцы. Мы обошли весь остров, чуть не заблудились, но наткнулись на летнюю открытую церковь с доброжелательными дамами.
Вечером мы покатались по синей ветке метро, где на станциях оставлена неровная скальная порода, совершенно завораживающее зрелище, а утром нас с Мишуткой соотечественники приняли за скандинавов, потому что ребенок «раздетый» и ест непонятно что.

Парк Скансен:

Стокгольм (Миллесгорден):

Вена, день первый:

Ночью я поспала всего пару часов, поэтому с утра смотрела на все вокруг в каком-то оцепенении, но прогулка вдоль воды по безлюдной набережной, расписанной граффити, помогла. Мы дошли до Кунстхауса и Дома Хундертвассера - красота неземная, а летом, наверное, еще лучше. Потом заселились в уютную гостиницу с винтовой лестницей и тяжеленными дверными ключами, окна выходят в узкий переулок, и тишина там невероятная.
После обеда мы пошли посмотреть на главное почтовое здание, оно все в заклепках и выглядит очень по-военному, хоть внутри и ничего интересного. А потом мы пошли в самый центр, к собору святого Стефана, огромному и зловещему. Еще дошли до оперы и дома бабочек, а потом стемнело, зажглись гигантские красные шары и другие новогодние украшения, и я пошла укладывать Мишутку спать.

Вена, день второй:

С утра мы поехали в Шёнбрунн, начали с осмотра дворца. Запомнилось, что волосы у Сисси весили пять килограмм, ужас просто. В парке без зелени немного грустно, но я нашла на кустах несколько роз. Зато в зоопарке чудесно, я впервые увидела слонов за пределами цирка, а еще панд, и нам очень понравились бегемоты, пеликаны, жирафы и галдящие фламинго. Вольер полярных медведей ремонтировался, так что пришлось ограничиться пингвинами и котиками, а потом мы полезли на холм, мимо волков и рысей, к крестьянскому дому с домашними животными вокруг. У бедных козлят от холода ушки так и дрожали.
К выходу из зоопарка мы шли по подвесным мостикам на уровне крон деревьев, очень здорово. Потом мы поднялись к Глориетте и посмотрели оттуда на город в тумане, потом - каретный музей, где меня зачаровали детские экипажи. Торопясь успеть до закрытия, мы помчались в пальмовый дом: кроме пальм, там оказались маленькие прудики, неестественно яркие цветы и красивый стеклянный купол. Время оставалось, поэтому мы зашли в дом пустыни, там были кактусы до потолка и аквариум, в который можно засунуть руку, а рыбки ее облепят. А вечером мы зашли в доминиканскую церковь, попали прямо на службу и немного послушали, я даже отдельные слова понимала.

Вена, день третий:

Утром был невероятный туман, памятники в нем смотрелись особенно загадочно. Мы зашли в собор святого Стефана, там играл орган и маленький оркестр, все очень величественно, но без душевного тепла. Мы поднялись на лифте на самый верх собора, было очень страшно. Город в тумане, но на крыше собора видны гербы, а внизу на площади собирается толпа велосипедистов с анархистскими флагами. Потом мы забрели в собор святого Петра, небольшой и более уютный, там были дивные елки и ни одного человека. Мы дошли до музея истории искусств, и там мне ужасно понравился Питер Брейгель Старший, особенно «Охотники на снегу», а еще Караваджо и Дюрер.
Туман рассеялся, и мы гуляли через музейный квартал к старому району с маленькими домами и безлюдными улицами, там все немного запущено, но очень в моем вкусе. Потом стемнело, и мы зашли в парадный зал библиотеки, где были гигантские шкафы, красивые глобусы и старинные фотографии в витринах.

Вена, день четвертый:

День получился ужасно насыщенный, с утра мы заглянули в греческую церковь, маленькую и темную, а потом пошли в музей-квартиру Фрейда по чудесной набережной с граффити. На асфальте там было написано: «Не разговаривайте с людьми, не слушайте радио, не смотрите телевизор», а вода в реке была невероятно зеленая. По дороге мы зашли в церковь сервитов, опять ни одного человека. В музее Фрейда только несколько комнат, почти без мебели, не очень интересно, так что мы пошли в дом бабочек, а по дороге полюбовались на светлую Вотивкирхе и здание ратуши. Бабочки были все немного похожие, цветы мне даже больше понравились.
Потом мы пошли в Сецессион посмотреть на фриз Климта, женские фигуры у него очень странные. Еще там была выставка современного искусства, в одном зале был вольер с курами, символизирующими группу друзей-художников, а наверху показывали меланхоличный фильм. На экране играет оркестр, а художника уносит в небо строительный кран, зрители сидят прямо на полу, очень по-домашнему. На этом мы не успокоились и полезли на Карлскирхе, там лифт поднимает прямо под купол, и можно все хорошо рассмотреть. После этого мы пошли в дом Моря, находящийся в бывшей башне ПВО, серой и мрачной. Внутри там десять этажей, роскошные змеи, крокодил, обезьянки, птицы, насекомые и разная морская живность. Очень здорово, когда животные рядом - птицы сидят прямо на ступеньках лестницы, черепахи греются под лампами, вместо перил лежит прозрачная трубка с муравьями внутри. А на верхних этажах там обзорные площадки, виден весь город и даже горы на горизонте.

Вена, день пятый:

С утра гуляли по безлюдному парку, кормили уток и любовались зеленой травкой, потом вышли к памятнику советским воинам, высокому и гордому. За памятником прятался вход в Бельведер, мы зашли и в верхний, и в нижний. В нижнем была выставка средневековой религиозной живописи, а в верхнем намного интереснее - был и 18-19 век, и импрессионисты, и современное. Мне очень понравилась маленькая картина времен Второй мировой, где велосипедист едет сквозь дождь, а за ним какой-то забор, кажется, даже с колючей проволокой, высокая труба - концлагерь, наверное.
На улице было очень солнечно и тепло, так что мы долго грелись на скамейке, а потом нашли православную церковь и поставили там свечи. Вокруг церкви много объявлений на русском и украинском - в основном, молодые женщины ищут работу прислугой.