Записи с темой: Фото (список заголовков)

Порвоо, день первый:

В Порвоо приятная прохлада и тучи, над речкой кричат чайки, в маленькой старой церкви бюст Александра II и модель парусника, а в крошечном магазинчике за стеклом делают невероятно вкусные шоколадные конфеты. Из-за дождя туристов мало, но мы переждали ливень в мексиканском ресторане и пошли гулять по зловеще пустому городу. Наткнулись на красивый квартал, где перед домами устроен фонтан и цветник - маки, ромашки, фиалки и гигантские люпины, не только розовые, но всех оттенков красного, я таких и не видела раньше.
Река вся в яхтах, пахнет чем-то одуряюще сладким, и серебристые ивы такие чудесные, и красные домики на берегу. Мы дошли до старой железной дороги и закрытого музея, а потом снова вышли к церкви по крутой каменистой тропке. В окнах и садах у людей чего только нет, так интересно разглядывать.

Порвоо, день второй:

День получился очень насыщенный, потому что в Порвоо все небольшое и близко. С утра мы немного погуляли, а потом спрятались от дождя в музее игрушек. Я, как обычно, не могла отлипнуть от кукольных домиков, а вот лица старых кукол меня немного пугают; Мишку больше всего заинтересовали поезда. После музея игрушек мы перебрались в ратушу, там чего только нет - и про историю Порвоо от ледниковой эры до наших дней, и работы местных художников, и скульптуры, и выставка финского дизайна. А в соседнем доме можно посмотреть, как жила семья зажиточного купца в 18 веке, меня поразило, какие там просторные комнаты и высокие потолки. После музеев мы выпили чаю и пошли в мастерскую В. Рунеберга, там я обрадовалась бюсту Софьи Ковалевской, она ужасно обаятельная получилась. В соседнем здании жил поэт Й.Л. Рунеберг, перед его домом чудесный сад с множеством цветов и большой старой яблоней, и внутри дома тоже очень хорошо и уютно.

Когда мы вышли на улицу, внезапно начался ливень, и мы запрыгнули в улиточный ресторан, где я впервые попробовала улиток (оказалось, что они очень вкусные). Потом мы дошли до арт-фабрики, но там все выставки уже не работали, так что мы пробежались по магазинам и пошли к кладбищу, а по дороге видели гусей, странную птицу с красным хвостом и длинноногого зайца. Он замер в траве, надеясь спрятаться, и начал убегать только, когда Юра совсем близко подошел; я до этого только раз зайца в живой природе видела, лет десять назад на даче. Бродить по кладбищу было бы слишком мрачно, так что мы поднялись на обзорную площадку, а потом гуляли под изогнутыми соснами, любуясь на гигантские валуны, реку и город внизу.

@темы: Финляндия, фото

Порвоо, день третий:

Встали мы очень рано и пошли с Мишкой гулять, за старым городом быстро начались поля, ветер зловеще выл на просторе, и черные птицы рыскали в траве. После прогулки мы все вместе позавтракали и пошли в дом Капеллана, там бесплатная выставка современного искусства. Сопроводительного текста на английском не было, так что мы не все поняли, но мне очень понравились большие фотографии с местными пейзажами и темная комната, где на напольном экране показывают небо и качающиеся березы, так, как их видит человек в гамаке.
А потом мы купили на маленьком рынке гороха и черешни и поехали обратно; на нашей стороне границы почему-то очень много сломанных берез, будто ураган был.

Порвоо:

@темы: фото, Финляндия

Пока ехали на дачу вчера, попали под проливной дождь и ужасно замерзли, прыгали по дороге и всякие махи ногами делали, чтобы согреться. Днем солнце выглянуло, и мы пошли гулять по Мебельной тропе, вымощенной обломками старой мебели, потом вышли к озеру и пошли за платформу к заброшенным домам, кувшинкам, люпинам и высокой траве, атмосфера там всегда какая-то тревожная. После обеда мы с Мишуткой в магазин ходили два раза и играли с ним по дороге, а вечером, как всегда, бадминтон и карты.
По ощущениям вчерашний день больше напоминал праздник, потому что сегодня мы и косили, и траву сгребали, я как-то даже устала. Спали мы плохо, потому что не протопили вечером, у меня нос замерз ужасно, а еще я утром лоб рассекла о край стола, отметина получилась очень заметная. Зато у нас все-таки клубника понемногу появляется, ура!

Дачные цветочки:

@темы: фото, дача

Клубники на даче по-прежнему немного, зато масса скворцов, и флоксы с астрами зацветают. Вчерашний день пролетел как-то очень быстро: Юра заготавливал дрова и окучивал картошку на нашей лесной делянке, я устроила стирку и уборку, а Мишка бегал туда-сюда, пока не упал в канаву. Измазался он ужасно, еле его отмыла. Вечером отнесли мусор к пункту приема, сходили в магазин и в карты играли; Мишка заснул очень рано, а мы смотрели футбол. Я болела за маленьких старательных чилийцев, которые еще ни разу не были чемпионами мира, но случайно заснула, не досмотрев до конца.
А сегодня я в шесть утра проснулась, бродила по дому тихо-тихо, грела замерзший нос об кружку с чаем. Что-то странное творилось - ни ветерка, все вокруг заволокло дымом, и пахло костром, хотя ничего горящего я не увидела даже с чердака. Еще топор почему-то оказался на крыльце, я готова спорить, что мы его там не оставляли, у нас все-таки ребенок.

Копенгаген, день первый:

Долетели мы быстро, у меня даже уши почему-то не закладывало, так что можно было спокойно любоваться островами и облаками. Пообедали в прохладной пиццерии с веселым албанским официантом, радостно похваставшимся нам своей коронной фразой на русском: «Папаша, пива хочешь?», и пошли гулять по городу. Посмотрели на главную площадь, старый королевский дворец и черное современное здание библиотеки, бродили по набережной и любовались птицами, которые совсем не боятся людей. Еще там были деревянные шезлонги и батуты, мы на них так здорово попрыгали, чтобы согреться.
Потом вышли к каналу, уставленному яхтами, с яркими домиками по обе стороны и пошли по пешеходной улице к гостинице. Головой там только и успеваешь вертеть - то увидишь гигантские мыльные пузыри, то театр марионеток, то серебряных мимов и чудесных музыкантов.

Копенгаген, день второй:

С утра мы гуляли в парке с чудесными ивами и семейством лебедей, потом залезли на старые крепостные валы и любовались зловещими тучами на горизонте. Начался дождь, а мы пошли к Русалочке, пока там не очень много туристов, а потом вышли к королевской резиденции Амалиенборгу. В музее много про родителей нашей императрицы Марии Федоровны, полно разных знакомых лиц на фотографиях, приятно их видеть в чужой стране. Еще там был кабинет предыдущего короля, вполне скромный, у него даже шкатулка, как у тети Нади, а еще на огромной фотографии стояли гости со свадьбы нынешнего кронпринца, и я почти всех опознала, не подглядывая.

Рядом с музеем мраморный собор с огромным куполом и маленькая православная церковь Александра Невского, которая, к сожалению, по будням не работает, так что мы пошли в квартал бывших казарм, там пестрые нарядные дома и много цветов, особенно мальвы, очень здорово. Мы зашли в парк Розенборг и застряли там, потому что Мишка втянулся в психоделический спектакль театра марионеток, а потом лазал по детской площадке. Розы в парке уже отцветают, но все равно здорово, и солнце было такое яркое, и пахло одуряюще сладко, наверное, жасмином. После парка мы пошли в Национальную галерею, но не все успели посмотреть до закрытия, только средневековую живопись и начало двадцатого века, там мне внезапно Модильяни понравился. Из средневековья как-то Кранах запомнился и «Соломонов суд» Рубенса, а еще жутковатая картина с Иоанном Крестителем, которому вот-вот отрежут голову, а рядом люди пируют, и никому до этого убийства особо и дела нет.

@темы: фото, путешествия

Копенгаген, день третий:

День начался с преодоления страхов - мы залезли на верхушку Храма Спасителя, лестница все сужалась и сужалась, и ветер сильно дул, казалось, что сердце остановится от ужаса. Зато вид, конечно, потрясающий: крыши домов, церкви, ветряки вдали и даже мост в Швецию. А в самом храме большой темный орган, и под ним фигуры слонов, которые его якобы держат, тоже здорово. Потом мы пошли в Христианию, квартал хиппи, где не действуют обычные законы. Там оказалось вовсе не страшно, а очень уютно, много цветов, граффити и разных странных штук, я бы с удовольствием пожила в таком месте. Жаль только, что у них фотографировать запрещено, а еще часто попадаются навесы, под которыми наркотики продают, и в кафе травкой пахнет.

После Христиании мы пошли в Глиптотеку, очень красивый музей с импрессионистами, датскими художниками, скульптурами и разными антично-восточными древностями. Мы там опять не все успели посмотреть до закрытия - начали с датчан, из них мне очень понравился Кобке с его меланхоличными осенними пейзажами. После датчан мы посмотрели скульптуры Родена и застряли в античности, где так устали, что пришлось пить чай в музейном кафе, там рядом со столиками пальмы, статуи и фонтан с красными рыбками, просто прелесть. До закрытия оставалось меньше часа, так что мы помчались к импрессионистам, и мне ужасно понравился Бенар, а еще ранний Гоген, я до этого только его яркие тропические картины знала, а он в начале такие нежные вещи делал, оказывается, совершенно не ожидала. Оставалось еще немного времени, и мы посмотрели египетские древности, там были милые фигурки гиппопотамов и одна мумия с фаюмским портретом, я как раз недавно про них читала. На этрусском искусстве нас выгнали, и мы пошли бродить по жилым кварталам, поражаясь обилию велосипедов самых разных конструкций.

@темы: фото, путешествия

Копенгаген, день четвертый:

Утром гуляли в пустом парке с огромными ивами, качались в гамаках и ели клубнику, а потом пошли к зоопарку мимо военной академии, там праздновали выпуск, и оркестр так хорошо играл. В зоопарке я впервые увидела тасманского дьявола, он оказался ужасно милым и забавным, а еще у них чудесные белые медведи, целое семейство слонов, энергичные муравьеды и веселые обезьянки. Для детей там масса развлечений, Мишка нагулялся по полной программе и заснул, так что мы все долго валялись на травке и читали украинские печальные новости, а потом пошли в парк развлечений Тиволи. Народу было ужасно много, но атмосфера праздничная, повсюду кафе, огни, смех, сладости и разные яркие штуки. Мишка быстро уснул после детских каруселей, Нина с Сашей сидели с ним в кафе, слушая джазовый концерт, а мы с Юрой пошли кататься на страшных аттракционах, я так кричала, что голос сорвала. В темноте в парке совсем красиво стало - на каждой карусели фонарики, вазы и фонтаны светятся, над речкой какая-то разноцветная иллюминация.

Копенгаген (Мальме), день пятый:

Решили с утра поехать в Мальме по мосту через пролив между Швецией и Данией, нужный поезд прямо сразу подошел. Чтобы сориентироваться, сели на кораблик и покатались по зеленому каналу с низкими мостами, а потом пошли гулять. Шведы все-таки намного приветливее датчан, более обаятельные и расслабленные, много счастливых людей на улицах, а вот велосипедов сразу меньше. В городе масса парков, деревья старые, и стволы у них просто огромные, такая чудесная тень от них.

В крепости теперь музей, ужасно запутанный и темный, иногда мне там даже страшно становилось, особенно на том участке экспозиции, где про тюрьму и чуму. Историческая часть нам понравилась, еще там была немного зловещая выставка игрушек, фотографии шведских лягушек и один зал с картинами, где неожиданно оказались Пикассо и Мунк. А вот на верхнем этаже устроена выставка, посвященная феминизму, к которой зачем-то приплели ЛГБТ и Pussy Riot, все это меня как-то разозлило.
Вечером в Копенгагене хотели с Юрой сходить в планетарий, но там все было только на датском и непонятно, так что мы просто представление уличного фокусника смотрели.

Копенгаген, день шестой:

День начался с воскресной службы в церкви Александра Невского, там полумрак, уютно и довольно много прихожан. Приятно, что говорят по-русски, и чувствуешь родство со всеми вокруг, но от звона колоколов становится тревожно, и чувствуешь, что любое счастье - ужасно хрупкая штука.
После церкви мы все стали умиротворенными и спокойными, сели на кораблик и осмотрели с воды все те достопримечательности, что уже видели с берега. Приятнее всего было проплывать рядом с яхтами и смотреть, что там люди делают, а еще был один мост, в который наша лодка еле протиснулась, здорово.
А потом мы пошли в Круглую башню, на которую Петр I в карете въехал, там устроена выставка картин умственно отсталых и сумасшедших, и все это очень похоже на некоторые образцы современного искусства. Сверху открывается замечательный вид, и совсем не страшно, мы там мороженое ели, а потом по магазинам пошли.

@темы: путешествия, фото

В воскресенье сходили в кино и уехали на дачу - в такую погоду только и делать, что купаться. Вода прохладная, нужно все время двигаться, так что мы каждое купание переплывали озеро, Юра еще и Мишку на загривке тащил. По вечерам поливали и играли в бадминтон, много набить ни разу не получилось, потому что все-таки ветер.

А вчера мы решили разнообразить дачные будни и поехали в крепость Орешек. Утром паромов не было, поэтому мы договорились с веселым алкоголиком на маленьком катере, что он нас и довезет, и заберет потом; как ни странно, действительно забрал. В крепости почти ничего не изменилось, разве что появилась выставка про судьбы участников Великой Отечественной войны, там даже Йозеф Бойс был. В казематах так прохладно и хорошо, что хочется там и остаться, развалины зарастают травой, и небо голубое-голубое, здорово.

После крепости мы обнаружили, что подходящая электричка только через полтора часа, и спрятались от жары в музей «Дорога Победы». Там бесплатно; чтобы открыли, нужно позвонить музейному работнику, и она приезжает на велосипеде в шортах и майке, впускает в музей черепашку, а потом молниеносно переодевается в нарядное платье и проводит замечательную экскурсию, да еще и фильм включает. Жутко представлять, как строили эту дорогу на болоте, под фашистским обстрелом, каково потом было водить поезда по ней, все ради умирающего в блокаде Ленинграда. Странно после такого музея выходить и видеть, что солнце светит все так же ярко, дети смеются на платформе, и жизнь неправдоподобно хороша.

Копенгаген:

@темы: путешествия, фото

Совсем не могу смотреть новости - все время плакать тянет, отвратительное состояние бессилия и какой-то обреченности. Пока ждали поезда на дачу, мужчина на платформе рассказывал приятелю, что в августе у него отпуск начнется, и он в Луганск поедет воевать, все вокруг очень оживились и дружно начали ругать Америку. Никуда сейчас от политики ни деться: даже на середине озера я встретила двух женщин, оживленно обсуждающих упавший самолет.
А вода уже совсем теплая, но водорослей стало больше, они появляются перед глазами всегда неожиданно и напоминают колючую проволоку, которая вот-вот вопьется тебе в шею. Кое-как отбросишь ее, а она еще куда-нибудь прицепится, особенно неприятно, когда водоросли в ногах, кажется, что запутаешься в них и на дно пойдешь. Птицы не поют, только люди шумят, и солнце очень яркое, бедный клематис совсем обожженный стоит. Пока красила крыльцо, вляпалась головой в краску, успела быстро отмыть, но потом мою мокрую темную голову как-то чересчур напекло, все кружилось перед глазами, мерзко.

@темы: дача, фото

А на даче лилии расцвели:

Один мой обычный дачный день, 1 августа 2014 года:

Таллин, день первый:

По дороге видели ветряные мельницы, красивых коров и много русских граффити, особенно запомнилось одно: «Никакого экстрима, кроме героина». Жарко ужасно, и это немного мешает наслаждаться городом, все время хочется упасть где-нибудь в тени и слушать уличных музыкантов или эстонские мелодии, доносящиеся из кафе.
В первый день мы, как всегда, не ходили по музеям, а просто гуляли по городу - он небольшой и уютный, и отовсюду раздается русская речь, это приятно. Дошли до крепостных ворот, за которыми продают цветы и малину в стаканчиках, долго сидели в парке, а потом случайно вышли к памятнику эсэсовцам и как-то расстроились.
Зато здесь повсюду уличные кафе, гигантские чайки ходят между столиками и жалобно клянчат хлеба, а наша квартира выходит окнами на Ратушную площадь, где сейчас поют «Виновата ли я», и вечер такой хороший.

Таллин, день второй:

Проснулись мы очень рано и для начала пошли на службу в собор Александра Невского. Там много красивых прихожан, а у входа нищие ругаются: «Не подавайте ей, она не православная, а из свидетелей Иеговы!». После церкви поднялись на Домский собор по узкой неприятной лестнице, а наверху оказалось совсем не страшно, и море с кораблями очень хорошо было видно. Потом гуляли по городу, любовались на витрины и кирхи, перемерили с сестрой гору льняных платьев диковатых фасонов, пока Юра с Сашей пили пиво напротив и развлекали Мишутку. Зашли в старую аптеку на Ратушной площади, но там было очень душно и как-то не по-средневековому, мне в Турку музей-аптека больше понравилась.

Центральная часть города небольшая, так что к концу второго дня все сложнее найти улочку, где мы еще не были, но вечером мы удачно наткнулись на выставку флористики возле крепостной стены. Совершенно потрясающие штуки там - зайцы с зонтиками, цветы в зеркалах, кукольный домик и музыкальные инструменты, а туристов совсем нет.