Записи с темой: Путешествия (список заголовков)

Начала тут вспоминать, в каких городах я была, и получилось, что список российских городов короче, чем список зарубежных, особенно, если не считать города вроде Кронштадта или Зеленогорска, которые входят в состав Петербурга.

@темы: путешествия

Лиссабон (последнее):

Лиссабон, день пятый:

С утра мы отправились к музею Галуста Гюльбенкяна: пришли слишком рано и гуляли по прекрасному музейному саду. Здания там из серого бетона, так что на их фоне природа особенно хороша, и кажется, что люди вымерли, и все это заросло само по себе. И воды там много, и утки такие толстенькие, дети были в восторге. Сам музей тоже отличный: начинается все с египетских древностей, потом Греция, потом восток - ковры, посуда, невероятно красиво. Дальше немного старинной мебели и европейской посуды, а потом картины, мне больше всего Рембрандт понравился и Мане, а ещё скульптуры Родена и невероятные украшения Лалика.

Людям, младше 30 лет, билеты в два раза дешевле, так что мы на радостях решили и на выставки сходить. Одна выставка мне не понравилась, зато другая оказалась очень интересной, о зеркалах в искусстве. Там и картины, и инсталляции разные, а ещё два фильма есть, здорово.
Потом мы пошли в современную часть музея, но там уже было не так замечательно, хотя любопытные вещи тоже попадались. И ещё там фильм показывали о природе, довольно зловещий, потому что много говорилось о вымирании видов.
После музея мы сходили в японский ресторан, намного более вкусный, чем наши - никаких сомнительных соусов и очень свежая рыба, просто чудесно. А потом уже пора было возвращаться в нашу зиму.

Лиссабон, день четвертый:

С утра шёл дождь, но мы все равно пошли в зоопарк, потому что дети уже настроились, тем более, по нашим меркам дождь слабый. Только мы купили билеты, дождь усилился, но оказалось, что в этом есть свой плюс - посетителей почти совсем не было, и атмосфера от этого совсем другая. Зоопарк очень красивый, и зелени много, а из животных меня больше всего поразили гориллы. У них был детеныш, и мы его все пытались сфотографировать, а мама его от нас старалась спрятать, потом отцу семейства это надоело, и он нам в стекло постучал. Мне прямо жутко стало - такое у него было человеческое лицо и грозный вид. И жирафы меня что-то в этот раз заворожили: они так грациозно ходят. Но самое замечательное в этом зоопарке - это канатная дорога! Немного страшно на ней, конечно, но так здорово, что дыхание перехватывает, и так прекрасно все вокруг, просто прелесть. А ещё в зоопарке небольшой дельфинарий есть, и мы даже попали на представление.

Во второй половине дня дождь так и не прекратился, так что мы снова отправились на автобусную экскурсию, только на этот раз по другому маршруту. Видели более современную часть города, особенно мне запомнился квартал, который к всемирной выставке построили, там есть здания, прямо как из фантастических фильмов.

Лиссабон, день третий:

С утра мы прогулялись по набережной - наслаждались криками чаек, плеском волн и местными граффити. Потом мы вышли к Национальному музею старинного искусства, и он у нас много времени занял, потому что внутри чего только нет. На верхнем этаже - португальское искусство, особенно хороши деревянные скульптуры святых, на втором этаже - керамика, посуда и разные драгоценности. На первом этаже выставлена старинная мебель, вертепы, снова драгоценности и картины зарубежных мастеров. Из них мне Босх больше всего понравился, прямо не уйти от него было, а ещё Брейгель, Дюрер и Кранах. На нулевом этаже мы зашли в кафе, а потом вышли в маленький музейный сад со скульптурами. А ещё там была выставка о Мадейре, точнее, о том, как там португальцы жили в колониальные времена.

После музея мы немного прошлись по магазинам, больше всего мне понравился магазинчик с сардинами, там все такое яркое и нарядное, даже карусель декоративная есть.
Ближе к вечеру мы решили на экскурсионном автобусе прокатиться и массу всего интересного увидели. Мне больше всего понравилась арена для боя быков в мавританском стиле и то, что граффити по всему городу очень много, а не только там, где мы до этого гуляли. Когда стемнело, зажглись новогодние украшения, и вокруг стало ещё красивее, и настроение у нас теперь совсем праздничное.

Лиссабон, день второй:

С утра мы здорово заблудились, зато точно насмотрелись, как живут местные жители без всяких туристов. Больше всего мне понравилась католическая школа, там такие дивные сады вокруг. И самолёты летают прямо над головой, просто дух захватывает.
Потом мы всё-таки выбрались, куда хотели, и зашли в самую туристическую часть города. На старинном лифте мы поднялись на обзорную площадку и обалдели - вид со всех сторон восхитительный, и река совсем рядом. Чтобы продлить удовольствие, мы там же наверху и пообедали, а потом пошли в замок святого Георгия. В замке можно подняться на укрепления и любоваться видами, но помещений прежних времен не сохранилось, в музее одни черепки и косточки. Зато там павлины совершенно свободно ходят, и никто на них даже внимания не обращает, будто это вороны какие-то.
По дороге к гостинице видели три дома с окнами, заделанными кирпичом, и на них гигантские граффити, так здорово.

Лиссабон, день первый:

В первый день мы, как всегда, просто гуляли, на этот раз даже без карты, и не заблудились. Лиссабон оказался как раз таким городом, какие я люблю - тут все не идеально, и попадаются даже совсем разваливающиеся дома, но при этом везде масса интересных штук. Чего стоят одни их изразцы: где-то дома ими целиком облицованы, где-то только украшены, но смотрится это всегда хорошо. И граффити у них много, и белье сушится во дворах, и каждое зелёное дерево после зимнего Петербурга так и тянет сфотографировать. Хорошо хоть солнца нет, а то и без него жарко, днем плюс шестнадцать было.
В общем, мы весь день бродили и восторгались, но никаких известных достопримечательностей не встретили, разве что в одну церковь зашли. Прихожан там мало, но молились они страстно, и вертеп там красивый был.

Дача, день третий:

Сразу с утра мы с Юрой, Мишей и Алешей поехали в Шлиссельбург. Последний раз я там была лет десять назад, но город не сильно изменился – церковь до сих пор в лесах, каналы ужасно заросшие, и вообще чувствуется какое-то запустение, хотя нам все равно понравилось. Возле церкви высадили много цветов, некоторые дома отремонтировали, а еще поставили памятник какому-то сербу, сподвижнику Петра Первого. Мы хотели в краеведческий музей сходить, но он закрылся на время, так что мы просто гуляли по городу, а потом нашли неплохой ресторанчик с беседками в тени, поели там рыбы и уложили Алешу на тихий час.
На обратном пути мы еще зашли в музей «Дорога Победы» на станции Петрокрепость и посмотрели там фильм о тех, кто строил эту дорогу к осажденному городу, у меня даже мурашки по коже бежали от ужаса. И экскурсовод потом немного нам рассказывала, я все это уже слышала, но большую часть забыла, так что все равно было интересно. Погода была жаркой, так что вечером мы еще и искупались – в общем, очень насыщенный вышел день.